Очень-очень-очень-очень много слов было сказано про современную музыку. И про то, что она упрощается, и про уменьшающийся набор используемых инструментов, и про общую примитивизацию музыки с активным использованием четких навязывающихся ритмов и мелодий, и про непонятное и повальное увлечение дабстепом, который с точки зрения любого классического музыканта и музыкой-то не является. Про печально известный и "выстреливший" гангнам стайл и говорить нечего. С одной стороны это, конечно, правда, и то, что выливается из масс-медиа полностью соответствует такому представлению о современной музыке, и, как это ни печально, подавляющее большинство населения полностью довольно этой музыкой. Однако, в нынешний век высоких технологий то, что видно на поверхности - это всего лишь верхушка айсберга, основательно засиженная чайками, основную же часть создаваемой ныне музыки подавляющее большинство критиков просто не слышало. Читать дальше.не слышало.
Само по себе наличие жанра музыки "новая классика (Contemporary classical music)" и огромнейший пласт культуры, связанный с написанием музыки в частности для кино- и игровой индустрии, мьюзиклов и много чего еще, уже говорит о том, что разговоры об упадке в музыке явно преждевременны и/или преувеличены. Примеры.
Помимо всего прочего огромное значение играют используемые инструменты. Не секрет, что в наше время диапазон возможного звучания расширился многократно за счет одной только электроники, позволяющей задействовать абсолютно весь частотный диапазон, доступный человеческому уху, да и вообще любой понравившийся звук. Отчасти получили невероятно широкое распространение низкочастотные басовые звуки. Конечно же их и раньше использовали в музыке, но количество инструментов способные воспроизводить звук в низкочастотном диапазоне можно пересчитать по пальцам. Из тех, что вспомнились - орган, бас-гитара, контрабас-саксофон, бас-труба, огромная контрабас-балалайка, сам контрабас, а еще его родич октобасоктобас
. В общем-то все. И все эти инструменты настолько огромны, что возить их с собой для выступлений, мягко скажем, задание не из легких, в прямом и в переносном смысле. Сейчас же для извлечения низких звуков нужен в худшем случае синтезатор, а то и обычный ноутбук с хорошей звуковой картой, ну и соответствующее программное обеспечение. Все. Получается у композиторов есть возможность использовать в произведениях звучание чего-либо, так неужели они от этого добровольно откажутся?
Очень многие пошли дальше. В какой-то момент сформировался целый культурный пласт, названный впоследствии электронной музыкой. Течений и направлений в самой электронной музыке такое великое множество, что я их назвать даже не смогу, их только в чистом виде несколько десятков, а уж про смешанные направления и говорить нечего. Ограничением в электронной музыке по сути является порог слышимости и фантазия композитора или диджея, в этом случае более подходящее слово. Часть из них была настолько очарована звучанием всего открывшегося звукового многообразия, что решила отказаться от большинства привычных инструментов, а то и от вокала, в пользу глубоких басов и сложнейших ритмических рисунков, что привело к совершенно другому виду движений в танце и и возможности выбирать самостоятельно ритм из множества присутствующих.присутствующих, как, например, делает эта парочка.
Теперь пару слов про лично мои вкусы в электронной музыке. Как писали в какой-то из научных статей, человек отдает предпочтение той музыке, которая входит в наибольший резонанс с собственными электромагнитными колебаниями мозга. Выборка там конечно сомнительная была, но в общем и целом похоже на правду. Так вот на данном моем жизненном этапе мозг мой, а точнее мысли в нем, в наибольшей степени взаимодействуют с такими направлениями как транс (в особенности progressive trance music), в некоторой степени драм-энд-бэйс (liquid drum'n'base) и, как уже можно было догадаться, дабстеп (liquid dubstep). Все они отличаются достаточно мягким звучанием, сложными рваными ритмами и в общем-то приятной мелодией. Совсем уж тяжелый нейрофанк (neurofunk) и комплекстро (complextro) упомянем, но в сегодняшней дискуссии опустим, поскольку отдельные композиции этих стилей заставляют меня радоваться и пританцовывать, а вот подавляющее большинство эмоций позитивных не вызывает.
Я сознательно не поднимаю здесь вопрос о рок и фолк музыке, там про какой-либо упадок и говорить нечего, претензий к ним не было. Одно могу сказать. Мода на дабстеп в нынешнем ее состоянии рано или поздно пройдет, как и мода на что угодно. Чем она сменится это большой вопрос, вполне вероятна очередная волна того же самого рока, фолка или даже неоклассики, история же циклична. ^^ Поживем увидим.
ну такие ещё поискать надо