Существует два способа: ракета-носитель и самолет-носитель.
В первом случае старт осуществляется с земли, во втором с движущегося самолета, то есть в воздухе.
Идею корабль-носитель, пожалуй, рассматривать не будем.
Естественно, опытные образцы существовали для обеих концепций, но в какой-то момент на стадии испытаний выяснилось, что ракета-носитель выгоднее с точки зрения соотношения грузоподъемность/цена. В итоге, как мы уже видим, работа всех государственных космических агентств завязана на запусках ракет-носителей.
Однако, на этом судьба самолетов-носителей не закончилась. Идею, отброшенную государствами как невыгодную, подобрали другие люди.
Частная компания Virgin Galactic выложила видео третьего сверхзвукового полета SpaceShipTwo.
Итого: аппарат многократного использования, суборбитальные высоты (до 100 км), сверхзвуковые скорости и несколько пассажиров на борту. Садится эта штука примерно так же как и Шаттл - в основном планирует с небольшим участием двигателей.
Формально до космоса (>100 км) тут еще далеко, фактически он достижим даже на нынешнем уровне проекта.